Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад второй категории № 355 осуществляет образовательную деятельность на основе реализации «Программы воспитания и обучения в детском
саду» М.А. Васильевой, с учётом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.
Васильевой и ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
От РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М. А. Васильевой/.
Программа
от РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является
инновационным общеобразовательным
программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии
с Федеральными государственными требованиями к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от
23 ноября 2009
года).
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
опирается на лучшие традиции отечественного образования и является
переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом «Программы воспитания и обучения в
детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой,
рекомендованной Министерством образования РФ.
«Что такое ФГОС дошкольного образования?»
Уважаемые родители!
«Что такое ФГОС дошкольного образования?»
Уважаемые родители!
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке:
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. То есть главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?
Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 Федерального закона от 29.12.2012года №273 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Комментариев нет:
Отправить комментарий